• Регистрация


GR-Академия – это продюсерский центр в области коммуникаций, основными контрагентами и клиентами которого являются представители бизнес-сообщества и органов государственной власти.  Хотим мы того или нет, нашим миром правят проекты. Продюсирование – один из самых важных этапов выхода проекта на рынок или способ реализации проекта. Если говорить просто, то это процесс, сопряженный с наличием, поиском или созданием идеи, привлечением ресурсов и дальнейшей эффективной реализацией. 

Предприниматели легкой и текстильной промышленности обратились к московским властям с просьбой посодействовать им в создании сети магазинов, в которых будет реализовываться одежда и обувь отечественного производства. Не все участники рынка поддержали инициативу. По мнению противников идеи, вряд ли возможно создание коммерчески успешной сети магазинов, если в ней будет продаваться только отечественная продукция.

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (РСПТЛП) обратился в столичный департамент науки, промышленной политики и предпринимательства с просьбой предоставить площади в аренду для сети магазинов, в которой могли бы реализовываться отечественная обувь и одежда. В первую очередь возможность продавать свою продукцию в таких магазинах получат представители малого бизнеса. Пока не разработана концепция сети и неизвестно количество точек, эти детали прорабатываются. 

«Перед департаментом мы поставили вопрос о предоставлении площадей для создания сети магазинов. Мы еще не получили ответа, но департамент выпустил распоряжение, по которому будет решаться вопрос о предоставлении или непредоставлении, — рассказала «Маркеру» вице-президент РСПДЛП Надежда Самойленко. — Пока неизвестно, сколько именно необходимо точек. Это будет зависеть от потребностей предприятий, у них будет возможность высказать свои пожелания. Также это касается размеров площадей. Это необходимо для продвижения отечественной продукции. Конкуренция очень большая, и вхождение на рынок проблематично, особенно для малых предприятий». 

Самойленко не сомневается в успехе проекта, в качестве доказательств она приводит в пример такие отечественные сети магазинов, как «Большевичка», Ralf Ringer, «Красная заря». Но далеко не все участники рынка верят в перспективность проекта. В той же российской сети обувных магазинов Ralf Ringer подчеркивают, что коммерческий потенциал такой сети может быть очень низким. Вряд ли горожане предпочтут отечественную продукцию, если концепция магазинов будет недостаточно хорошо проработана.

«Стереотипы постепенно рушатся, и потребители начинают доверять тому, что «сделано в России». Поэтому проект вполне может иметь коммерческий успех, — считает руководитель департамента маркетинговых коммуникаций Ralf Ringer Наталия Соколова. — Но на данный момент непонятен сам формат, как это будет реализовываться. Мультибрендовый формат нового проекта, где наряду с обувью будет представлена одежда, может «размыть» состав потребителей и свести к минимуму коммерческий эффект».

Сами представители малого бизнеса настроены еще более пессимистично. В Москве спрос на одежду отечественного производства очень ограничен. В Иваново — столице текстильной промышленности — предприниматели стремятся продавать свою продукцию в отдаленных от Москвы регионах. «В Москве и так много магазинов, наверное, поэтому продажи в этом городе всегда ниже, чем в других регионах, — говорит директор фирмы «Одис», производящей трикотажную одежду в Иваново, Вячеслав Агафонов. — Очень сомневаюсь, что в принципе это может быть рентабельно».

Оригинал статьи см. здесь

Источник: Полина Потапова, - В Москве появится сеть магазинов отечественной одежды и обуви // Маркер.ru от 06.04.2012

Scroll Up