• Регистрация


GR-Академия – это продюсерский центр в области коммуникаций, основными контрагентами и клиентами которого являются представители бизнес-сообщества и органов государственной власти.  Хотим мы того или нет, нашим миром правят проекты. Продюсирование – один из самых важных этапов выхода проекта на рынок или способ реализации проекта. Если говорить просто, то это процесс, сопряженный с наличием, поиском или созданием идеи, привлечением ресурсов и дальнейшей эффективной реализацией. 

Консультативный совет Минэкономики в пятницу подвел промежуточные итоги действия механизма оценки регулирующего воздействия (ОРВ), который был запущен в 2010 году. Напомним, на ОРВ сейчас направляются разрабатываемые федеральными ведомствами документы, принятие которых может повлиять на условия предпринимательской деятельности. По данным Минэкономики, процедуру ОРВ с 2010 года по конец 2011 года прошли почти 900 документов: из них полное одобрение получили около 45%, отрицательную оценку — 32%. Примерно половина документов приходится на ведомственные и правительственные акты (277 и 216 соответственно), также большую долю составляют административные регламенты (212) и проекты федеральных законов (127). По словам директора департамента ОРВ Вадима Живулина, в будущем министерство предлагает отказаться от ОРВ административных регламентов, поскольку они, за редким исключением, не содержат новых норм регулирования.

ОРВ становится все более востребованной: если в первом квартале 2011 года была проведена оценка 87 документов, то за первый квартал этого года — 283, рассказал господин Живулин. Если рассматривать разбивку по ведомствам, то меньше всего доля отрицательных заключений в рамках ОРВ у Минкультуры, Минобрнауки и Минэкономики (не более 5%). Более всех стремится ухудшить бизнес-климат Минрегион, получивший отрицательный отзыв на более чем половину из своих 27 проектов. Минтранс, представивший на ОРВ больше всех документов (170), получил отрицательный отзыв примерно на каждый четвертый проект.

Минэкономики и бизнес собираются расширять применение ОРВ. ГлаваРоссийского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин предложил распространить оценку регулирующего воздействия на все акты на федеральном и региональном уровнях, а исключения из такой практики проводить решением правительства. В ближайшие два года Минэкономики собирается распространить ОРВ на еще не охваченные им сферы на федеральном уровне: налоговое и таможенное регулирование, некоторые акты Центробанка. Планируется также ввести "раннее ОРВ": в рамках этой процедуры ведомства должны будут еще до создания собственно текста акта публично объявить о намерении ввести новое регулирование и собрать мнения предпринимателей. На региональном уровне в 2012-2013 годах планируется внедрить "раннее" ОРВ в пилотных регионах. Кроме того, Минэкономики собирается активно развивать ретроспективную оценку уже принятых актов, чтобы к 2013 году начать мониторинг фактического воздействия одобренных ранее регуляторных мер.

 

Оригинал статьи см. здесь

Источник: Юрий Барсуков, - Оценку регулирующего воздействия готовят к экспансии // КоммерсантЪ от 09.04.2012

__________________________________________________________________

С оглядкой на бизнес

Министерства и ведомства будут заранее сообщать бизнесу о готовящихся законопроектах.

<...>

Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства, которое обяжет министерства и ведомства сообщать о своих нормотворческих инициативах. «Суть заключается в том, что разработчик, прежде чем начать подготовку тех или иных норм, уведомляет бизнес-ассоциации, что он приступает к разработке, и уже потом готовит текст», – рассказал директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадим Живулин на заседании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия (ОРВ).

Минэкономразвития уже внесло проект постановления в правительство: предполагается, что он будет рассмотрен на заседании комиссии по административной реформе во вторник, 10 апреля.

Сегодня экспертиза на так называемое регулирующее воздействие распространяется на проекты технических и административных регламентов, ведомственных актов, актов правительств и обязательна для всех законопроектов в области госконтроля, установления обязательных требований к продукции, безопасности процессов производства и оценки соответствия. Сначала проект документа поступает в Минэкономразвития на предварительную оценку. В течение пяти дней эксперты министерства его изучают и, если заподозрят, что документ вводит избыточные административные барьеры и иные ограничения для бизнеса, предполагает рост издержек для предпринимателей или ведет к необоснованным расходам бюджета, то законопроект проверяется более пристально. И к работе подключается бизнес – представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), общественных организаций «Деловая Россия» и «Опора России», а также Торгово-промышленной палаты.

<...>

С 2010 года, когда был введен инструмент оценки регулирующего воздействия, было рассмотрено почти 900 законопроектов, треть из которых получила отрицательный отзыв. «Механизм ОРВ – это регламент процедуры оценки качественных и количественных последствий принятия акта», – подчеркнула министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

Включение ОРВ существенно удлинит сроки рассмотрения законопроектов, считают депутаты. Так, между первым и вторым чтением законопроекта проходит 30 дней, а процедура ОРВ долгая. По словам Набиуллиной, она занимает до 30 дней. «Куда мы так спешим, как при пожаре? Будет идти медленнее, но и ущерба будет меньше», – считает президент Института национального проекта Александр Аузан.

Вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин предложил зафиксировать минимальный срок между первым и вторым чтением законопроектов, чтобы была дополнительная возможность оценить последствия предлагаемых идей.

<...>

Оригинал статьи см. здесь



Источник: Ольга Танас, - С оглядкой на бизнес // Газета.ru от 09.04.2012

Scroll Up